
Жители Вольска стали в 2 раза чаще жаловаться на соседей
В г. Вольске Саратовской области на ПДС обсудили тему обращений местных жителей во всевозможные инстанции. Выступление по важной теме доверили консультанту отдела делопроизводства Светлане Конновой.
Чиновница сообщила, что за 2018 год в администрации района и муниципальных образований поступило 7736 обращений, а за отчетный период текущего года - 4620.
Вольчане подавали жалобы письменно, устно, через электронную почту и интернет-приемную. Звонили на телефон доверия, приходили на личные приемы к главам, должностным лицам и депутатам, напрямую отправляли обращения в приемные президента, председателя Госдумы, губернатора и различные министерства. Откуда документы перенаправлялись по компетенции для их решения обратно в Вольский район.
Делопроизводитель подчеркнула, что в данный период значительно уменьшилось количество жалоб в администрацию Президента России: в 2018 году их было 61, в этом - 29. Незначительно, но всё-таки возросло количество обращений, поступивших из секретариата зампреда регионального правительства. На имя губернатора Саратовской области в 2018 году зарегистрировано 16 обращений, в 2019-м - уже 20. В приемную спикера Госдумы Вячеслава Володина в 2018 году обратились 8 граждан, за 9 месяцев 2019-го - 21. Из межрайонной прокуратуры поступило в этом году 73 обращения, годом ранее было 74.
В прошлом году в ходе личных приемов глава района Виталий Матвеев принял 137 заявителей, за 9 месяцев 2019-го - 126. По словам госпожи Конновой, приемы проходят согласно регламенту - раз в месяц, многие вопросы обратившихся решились положительно. Часть заявителей получают ответы еще в период подготовки к приему или в ходе его проведения. На вопросы, рассмотрение которых требует дополнительного времени, заявитель получает письменный ответ. Некоторые граждане впоследствии выражают благодарности главе за оказанное содействие.
Вольчане обращаются в администрацию ВМР не только поодиночке, но и коллективно. В 2018 году групповых жалоб зафиксировано 225, а за 9 месяцев 2019 года - 314.
Чем чаще всего недовольны местные жители? В топ проблем вошли ремонт многоквартирных домов и дорог, предоставление жилья, вывоз мусора и ликвидация свалок, благоустройство придомовых территорий, уличное освещение и несогласие с действиями соседей. По поводу бытовых конфликтов граждане стали жаловаться в 2 раза чаще - с 47 в 2018 году до 73 в 2019-м. Речь идет о нарушении тишины в позднее время, затоплении квартир жителями верхних этажей, несоблюдении правил выгула домашних животных, захламлении мест общего пользования, складировании мусора в квартирах и т. д.
Актуальными остаются обращения по вопросу оказания материальной помощи малоимущим гражданам. В 2018 году за ней обратились 156 человек, в этом - 128. Общая сумма матпомощи в прошлом году составила 1 миллион 439 тысяч рублей, в 2019-м - 564,5 тысячи рублей.
Председатель муниципального собрания Ольга Кирсанова уточнила, будет ли учтено обращение гражданина, направленное через социальные сети.
- Естественно! - подтвердила чиновница. - Мы рассматриваем и регистрируем все обращения, направленные в адрес администрации всеми возможными способами. Ответ заявителю также будет направлен на его электронный адрес.
Глава района Виталий Матвеев заметил, что количество жалоб из года в год увеличивается.
- Это говорит о чем? Во-первых, что люди стали доверять всё-таки органам местного самоуправления, вопросы решаются, тем не менее, работы еще много. Очень много вопросов в сфере ЖКХ - это и дороги, и благоустройство, и освещение. Нам еще есть над чем работать. И следующее, о чем я бы хотел сказать, - это об обращениях, которые идут в адрес губернатора, президента, председателя Государственной думы. Значит, мы с вами где-то недорабатываем, раз туда люди обращаются. Мы должны здесь, на местах, принимать все необходимые меры! - призвал подчиненных господин Матвеев. - Поэтому я еще раз обращаюсь ко всем с просьбой не оставаться равнодушными на все обращения, все они должны быть отработаны в срок и на них должны быть даны исчерпывающие ответы.