
Власть призвали серьезно отнестись к ремонту дорог в Вольске
В г. Вольске Саратовской области 24 марта депутат Государственной думы, секретарь регионального отделения «Единой России» Николай Панков встретился с однопартийцами и общественностью.
Мероприятие прошло в картинной галерее и началось с обсуждения инициативы спикера Вячеслава Володина о передаче транспортного налога муниципалитетам.
Глава района Виталий Матвеев сообщил, что общая протяженность автомобильных дорог в Вольском районе составляет 965 километров, в том числе 73 км - дороги федерального значения, 190 км - регионального, 700 км - местного значения. Протяженность городских дорог - 197,8 км, из них 114,2 км с асфальто-бетонным покрытием, а 83,6 км - с грунтовым. Они изношены на более чем 68%.
Последний масштабный ремонт дорожного покрытия в Вольске производился в 2016 году, когда из федерального бюджета поступило более 100 миллионов рублей. Затем темпы значительно снизились и скатились до того, что последние два года ремонт был только ямочным.
- Проблема с состоянием дорог очень актуальная не только для города, но и для района в целом, - признал Матвеев.
Глава выразил надежду, что, если транспортный налог останется на местах, это позволит значительно улучшить дорожную ситуацию, в том числе с обустройством новых тротуаров и ремонтом имеющихся.
- Мы с вами неоднократно встречались и обсуждали насущные проблемы, и всегда самой острой была проблема состояния дорог, - отметил Панков.
По подсчетам районной администрации, сбор транспортного налога составляет ежегодно порядка 73 миллионов рублей. Такую сумму может пополниться районный бюджет в случае одобрения инициативы спикера Володина.
- Налог должен оставаться там, где люди его платят, - заявил депутат Госдумы. - Надо отдать должное губернатору Валерию Радаеву, который сказал, что транспортный налог с 2021 года будет передан во все муниципалитеты в полном объеме. Тогда у граждан будет стимул и заинтересованность платить налог там, где он останется, где будут хорошие и качественные дороги.
Панков разъяснил, что если денежные средства будут оставаться в районе, это позволит закатать асфальтом и грунтовые дороги, которых только в Вольске практически половина.
Губернатор также рассматривает возможность передачи налога городам, отдать уже по текущему году за счет областных денег, чтобы местные власти смогли запланировать программу ремонта на следующий год.
Готов ли Вольск к началу ремонта, это и пытается выяснить Николай Панков по поручению Вячеслава Володина в ходе встреч в муниципалитетах.
- Чтобы не получилось так, что деньги вам дадут, а у вас нет ни проектов, ни планов. И деньги в конце года возвратятся в областной бюджет либо мы будем укладывать асфальт в ноябре, - обрисовал наихудший вариант лидер «Единой России».
Он посоветовал в первую очередь изучить мнение самого населения, которое, как правило, на 70% расходится с мнением власти.
- Давайте отнесемся к этому серьезно! Нам завтра здесь жить, ходить по этим дорогам. Проблему нужно решать, уделяя внимание качеству работ, используя при их выполнении современные технологии, а не стучать лопатами, ёлки-палки, - призвал однопартийцев Панков и показал фотографии, где дорожные рабочие латают ямы подручным инструментом.
В конце обсуждения темы гость привел «грустную статистику» по заработным платам дорожных рабочих, получающих в Саратовской области в среднем 24 тысячи рублей в месяц. В соседней Пензенской области им платят по 28 тысяч. При этом стоимость обслуживания 1 км федеральной трассы в нашем регионе обходится в 1 млн 30 тысяч рублей, а в Пензе - в 980 тысяч.
- Значит, остальное где-то прилипает! - резонно заметил депутат Госдумы. - Отсюда и отсутствие прорыва по заработной плате! Откуда ему взяться, если такие показатели снижают показатели дорожной карты по зарплате в целом по региону, в том числе работников бюджетной сферы. И это в первую очередь зависит от нас с вами.