
В селе под Вольском строили пароходы
До Октябрьской революции Вольский уезд Саратовской губернии являлся крупным промышленным центром, причем производство развивалось не только в городе.
Село Терса было основано рыбаками московского Новоспасского монастыря на рубеже XVI и XVII веков (под названием село Архангельское) в устье реки Терсы, впадающей в Волгу. Впервые упоминается в 1699 году.
До конца XVIII века село принадлежало московскому Новоспасскому монастырю, затем перешло в дворцовое ведомство. Император Павел I в 1797 году пожаловал Терсу княгине Шарлотте Карловне фон Ливен (1742-1826), воспитательнице всех его детей, включая сына, будущего царя Николая I. Шарлотта Карловна оказалась единственной в русской истории женщиной, заслужившей своими собственными трудами графский, а потом и княжеский титулы.
Потомок Шарлотты Карловны, князь Александр Андреевич Ливен (1860-1901), основал в Терсе механический завод, который выпустил несколько небольших пароходов, в том числе и «Князь Ливен».
Техническим руководителем завода был известный на Волге инженер Минклейт. Предприятие Ливена в 1889 году прекратило деятельность после ухода механика на судостроительный завод Карла Гильдебранда в Вольске (в СССР - завод «Металлист»).
На верхнем фото - буксирный пароход, находившийся в собственности вольского купца -лесопромышленника Лобанова, совершал рейсы в акватории Волги и Иргиза. На нижнем - половодье у села Терса, дата съемки 1901-1910 годы.
Снимки из архива музея истории города Балаково.
Если вы оказались свидетелем происшествия или интересного события, напишите порталу «Вольск.ру» в WhatsApp, Telegram, Viber: +7-991-461-09-76 или в социальных сетях. Фото и видео приветствуются.