
На Волге за лето не поймали ни одного пьяного судовладельца
Инспектор Вольского участка центра ГИМС МЧС России по Саратовской области Сергей Денисенков отчитался на ПДС о работе в 2019 году.
Докладчик сообщил, что в Вольске за 9 месяцев поставлено на учет 111 маломерных судов, а снято 91. За отчетный период составлен 121 протокол об административных правонарушениях. В том числе 27 - за эксплуатацию судна без его технического осмотра, 18 - за нарушение правил безопасности в пути следования, 10 - за управление судном лицом без прав, 17 - за отсутствие на борту необходимых документов, 14 - за отсутствие регистрации судна, 16 - за нарушение норм пассажировместимости, 5 - за нарушение правил и ограничений плавания, 11 - за отсутствие бортовых номеров и т. д.
Заместитель главы администрации по муниципальному хозяйству и градостроительству Вадим Баршутин озадачился отсутствием протоколов в отношении судоводителей за управление катерами в состоянии алкогольного опьянения.
- Неужели это действительно так? Конечно, это хорошо, но если честно, то не особо верится, - засомневался господин Баршутин.
- На самом деле в этом году мы не составили ни одного протокола, просто нам ни один не попался, хотя рейды мы совершаем и утром, и вечером. Люди нам попадались все адекватные, хотя мы к этому очень серьезно относимся, потому что пьянка на воде чревата серьезными происшествиями, - заверил Денисенков.
- Дай бог, если это действительно так, - ответил Баршутин.
Секретарь политсовета партии «Единая Россия» Татьяна Ковинская заинтересовалась причинами снятия судов с учета. Ответ был банален - продажа катеров и их утилизация.
Председатель районного собрания Ольга Кирсанова обратила внимание, что большинство нарушений при эксплуатации маломерных судов связаны с отсутствием технического осмотра. Она уточнила, отслеживается ли дальнейшая судьба проштрафившихся в плане прохождения процедуры.
Сотрудник ГИМС сообщил, что с июля штраф за данное правонарушение и отсутствие права управления увеличился до 10 тысяч рублей, за отсутствие регистрации судна штраф начинается с 15 тысяч.
- Поэтому, даже если человеку выписать 5 тысяч рублей, он задумается и сразу пойдет проходить техосмотр, тем более он бесплатный, - нашел причинно-следственную связь представитель МЧС.
Денисенков напомнил об инциденте в районе Саратовской ГЭС 24 августа, в результате которого два человека погибли, еще двое чудом спаслись.
- Судно находилось в гараже, в течение 6-7 лет его вообще никто не видел. Человек приезжал отдыхать, спускал судно, уезжал на остров Пустынный, возвращался, загонял его в гараж и всё! На этом катере также не было техосмотра, - пояснил инспектор.
Докладчик отметил, что под штрафы в основном попадают владельцы судов, хранящихся в гаражах. Лодочные стоянки обязаны принимать суда только при наличии техосмотра и документов на право управления маломерным судном.