
Инспектор ГИМС рассказал об оторванных на Волге ногах
В г. Вольске Саратовской области на ПДС инспектор ГИМС Сергей Денисенков обозначил ряд проблем, решение которых носит достаточно затяжной характер.
В первую очередь это отсутствие надлежащего речного транспорта для перевозки людей на противоположный берег к городскому пляжу. Все частники-лодочники работают без наличия лицензии на данный вид деятельности.
Кроме того, остается нерешенным вопрос о демонтаже металлических конструкций в районе бывшей нефтебазы, которые, по словам докладчика, мешают судоходству. Денисенков также отметил отсутствие штрафстоянки для маломерных судов.
Еще одна проблема возникла совсем недавно. На середине фарватера протоки, соединяющей Волгу и Большой Иргиз, находится затонувший бронекатер, который значительно усугубляет безопасность движения маломерных судов. Судно, по информации госинспектора, в воде уже давно. Правда, он не стал говорить, почему проблема его наличия обозначилась только сейчас. Это, скорее всего, вызвано обмелением главной речной транспортной артерии.
- Из-за этого в этом году произошло три поломки катеров. Двое оторвали ноги и один оторвал винт, - рассказал об итогах ЧП господин Денисенков, отметив, что решение данных вопросов никак не входит в полномочия инспекции.
Заместитель главы администрации по муниципальному хозяйству и градостроительству Вадим Баршутин согласился, что это полномочия местной администрации. Чиновник поинтересовался, обращался ли докладчик в вышестоящие инстанции с соответствующими просьбами.
- Мы писали на Саратов, в том числе и по затонувшему катеру, потому что к нам поступали аналогичные жалобы. И на главу района писали, но ситуация не разрешилась, - ответил инспектор.
Секретарь политсовета партии «Единая Россия» Татьяна Ковинская предложила обозначить место затопления катера между Волгой и Иргизом опознавательными знаками. По информации госинспектора, этим тоже должна заниматься местная власть.
- Добрые люди вешают бутылки, банки, чтобы обозначить это место, но этого хватает не больше чем на неделю, их либо кто-то специально отрывает, либо уносит течением, - перечислил предупредительные народные методы безопасности докладчик.
- Складывается впечатление, что всё должна делать администрация! - выразила недовольство госпожа Ковинская. - Но у вашей вышестоящей организации, наверное, больше полномочий, чем у вас, и она может обратиться куда-то за решением проблем?
- Все мероприятия на территории Волги и близлежащих рек должны согласовываться на федеральном уровне, в том числе по поднятию затонувших судов, - разъяснил Сергей Денисенков.
Он рассказал о попытках поднятия из Волги затонувших судов, находящихся в районе бывшего кожзавода.
- Приходило письмо, что в этом году данные суда будут убираться. Я сам лично читал бумагу, в ней было написано, что придут два крана, плавсредства и всё остальное. На самом деле приехали два трактора, которые пытались дернуть металлоконструкции из воды, но у них ничего не получилось, и они уехали! Суда как лежали в воде, так и лежат, - сообщил инспектор.
Баршутин поведал, что у фирмы, взявшейся за подъем топляков из Волги, возникли проблемы с кранами, и все работы перенесены на следующий год.