
3936
Молокозавод из Вольска приподнялся на сливочном масле

В г. Вольске Саратовской области директор ОАО «Гормолзавод Вольский» Людмила Лоскутова на ПДС рассказала о работе предприятия в первой половине 2018 года.
За этот период времени молокозавод принял и переработал 4137 тонн молока, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Средняя закупочная цена сырья у местных производителей равнялась 19 рублям и 18 - у ЛПХ, это на 50 копеек дешевле, чем годом ранее.
Выручка от реализации продукции составила 149 миллионов рублей, что на уровне прошлогодних показателей. Общий объем отгруженной продукции снизился на 2%, однако по кисломолочной продукции, творогу и мороженому имеется значительный рост. Лидером по востребованности стало сливочное масло, его производство возросло в 2,2 раза.
По словам госпожи Лоскутовой, именно из-за масла выручка молокозавода в 2017 году сначала упала на 12%. Дело в том, что 200-граммовая пачка из Вольска по цене на прилавках смотрелась гораздо дороже своих конкурентов весом в 180 граммов. Предприятие решило исправить этот просчет, снизив вес продукта, тем самым привлекло покупателей.
- Продавали 3 тонны, а стали продавать практически 10 тонн! - заметила докладчица.
При снижении стоимости закупаемого сырья на 6% на 19% увеличились затраты как на его доставку, так и на доставку готовой продукции до торговых точек. При запуске нового оборудования по хранению и переработке молока изменился режим его мойки, в связи с этим затраты возросли на 31%. Почти на четверть увеличились траты на техническое обслуживание оборудования. На 16% стали больше тратить электроэнергии. По словам директора, цены на реализуемую продукцию остались неизменными.
- Ввиду жесткой зависимости от сетевых контрагентов, удельный вес которых на рынке составляет 70%, повышение цены пропорционально росту цен на транспортные расходы, энергоносители и расходные материалы невозможно! - заявила Лоскутова.
Она добавила, что это связано и с тем, что конкуренты не всегда используют при производстве натуральное сырье, зачастую прибегая к его заменителям.