
1543
В Вольске зеки после освобождения пристраиваются к хорошим тетенькам

В г. Вольске Саратовской области первое в этом году заседание комиссии по адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы, прошло под председательством заместителя главы администрации по социальным вопросам Натальи Щировой.
Главный врач психоневрологического диспансера Сергей Илюхин рассказал о социальном сопровождении лиц осужденных, в том числе за наркотики. По его словам, граждане данной категории не обращаются в медучреждение для постановки на учет, поэтому контроль за ними практически отсутствует.
- Мы можем встретиться с ними лет через пять после освобождения, когда они придут получать справку на получение водительского удостоверения или разрешение на ношение оружия, - пояснил медик. - Конечно, мы отказываем, а у них это вызывает раздражение, они устраивают скандалы. А мы требуем доказательств, что эти люди действительно не употребляют. Хотя если бы они являлись сразу после освобождения, отмечались и тестировались, их бы снимали через год со всех видов учета. Но они появляются через 2-3 года и требуют права! А доказать, что он не употребляет, мы, конечно, не можем, соответственно, отказываем.
Также зеки обращаются в диспансер по случаю восстановления или приобретения военного билета. Их направляют на стационарное обследование в Саратов.
- Чаще всего эти люди оказываются психически здоровыми, потому что на зоне они не употребляли, получают военный билет и гарантированно трудоустраиваются, - разъяснил господин Илюхин.
Психиатр признал, что большинство освободившихся без работы не остаются, зачастую они работают либо вахтовым методом, либо нелегально.
- Или пристраиваются к хорошим тетенькам! - добавила сотрудница КДН Татьяна Честнова.
- Тоже вариант, - согласилась госпожа Щирова.
Начальник спортуправления Вячеслав Ерохин предположил: сидельцы не посещают психоневрологический диспансер, потому что справки являются платными.
- Мы не будем требовать оплаты! - заверил главврач.
- А вы не планируете на базе своего ЛПУ создать реабилитационный центр для наркоманов? - поинтересовался председатель Общественной палаты Анатолий Зубрицкий. - Из практики я знаю, что в Вольском районе создавалась наркологическая деревня, где проживали 16 наркоманов. Эта деревня, в общем-то, просуществовала года четыре или пять. Они между собой даже создали семьи. Мы им выделяли коров. Ну и всё остальное хозяйство.
Илюхин заявил, что о создании новой деревни для наркоманов «можно подумать», если бы не нехватка медицинского персонала.
- У нас укомплектованность врачами 30%. К примеру, по диспансеру у нас положено 29 врачей, а в наличии только 9, а если к тому же убрать 4 специалистов, работающих в районе, то в диспансере всего 5, - констатировал медик.
Несмотря на отсутствие кадров, койкоместа наркологической направленности в диспансере имеются, но их загруженность отсутствует, потому что лечить наркоманов можно только с их личного согласия, а они его не дают. Щирова согласилась промониторить, как работают реабилитационные центры для наркоманов на других территориях, и изучить этот опыт.
- Пример очень хороший есть в Германии, - подсказал Илюхин.
- Я понимаю, что это очень хороший пример, но это не по нашим возможностям, - признала замглавы администрации.