
1568
Вольский депутат выступил от имени «нас, нерусских»

В г. Вольске Саратовской области на внеочередном заседании муниципального собрания депутаты утвердили новое положение о почетном гражданине и состав комиссии по присвоению этого звания.
Начальник юридического и технического обеспечения ВМС Татьяна Помякушина, представляя проект, пояснила, что новое положение разработано на основе профильного областного закона со всеми соответствующими изменениями, вносимыми в него.
Основными критериями для присвоения высокого звания теперь служат: долговременная и устойчивая известность кандидата среди жителей города и района, основанная на их эффективной благотворительной деятельности; совершение мужественных героических поступков во благо района и его жителей; авторитет лица у жителей района, обретенный длительной общественной, культурной, научной, политической, хозяйственной и иной деятельностью с выдающимся результатом для страны, области или района.
Представления к присвоению звания и документы к нему, по новому положению, вносятся только председателю собрания. Размер ежегодной денежной выплаты обладателю почетного звания остается прежним - 20 тысяч рублей, в случае его смерти 50 тысяч на погребение получат его наследники.
По сравнению с предыдущим документом полностью изменились состав и функции самой комиссии. Теперь она формируется из 11 членов. Это 5 депутатов муниципального собрания, 2 чиновника администрации и по одному представителю от Общественной палаты, объединения профсоюзов, Совета ветеранов и аппарата муниципального собрания.
Поначалу всё шло гладко. На основании поступивших заявлений в новый состав включили депутатов Татьяну Ковинскую, Ирину Долотову, Александра Аникушина, Ольгу Рыжкову, Вячеслава Мохова. Делегированы от администрации Наталья Щирова и Яна Алексеева. От Общественной палаты - Эльчин Аллазов, от профсоюзов - Ольга Люшина, от Совета ветеранов - Татьяна Моисеева, от аппарата муниципального собрания - Ирина Конева.
- Есть у кого-то из присутствующих желание войти в комиссию? Может быть, кто-то заявление еще не написал? всех устраивает? - уточнила у собравшихся секретарь муниципального собрания Татьяна Ковинская.
Со списком все согласились, но тут неожиданно поднял вопрос об отсутствии в комиссии представителей национальных диаспор депутат Кряжимского сельсовета, руководитель дорожной фирмы Абдулзагир Абибов.
- Почему нас, нерусских, среди межнациональных никого и нету? - заявил господин Абибов.
Госпожа Ковинская парировала, что есть один представитель от Общественной палаты.
- Это от Общественной палаты, а от диаспор никого нет! - настаивал дорожник.
- Ну, а он не от диаспоры, что ли? - не поняла секретарь.
- Он от Общественной палаты! - повторил Абибов.
- Но он же руководитель диаспоры, - не вникала в суть претензии Ковинская.
Начались бурные рассуждения. Господин Аникушин командным голосом заявлял, что «эту практику нужно прекращать». Госпожа Помякушина объясняла, что комиссия по новому положению будет носить чисто технический характер для сбора документов, всё остальное будет рассматриваться и утверждаться на заседании собрания.
- Комиссия вправе привлекать, приглашать на заседания кого ей нужно будет, а вход депутатам никуда не запрещен. Но функции её чисто технические - прием документов! - сообщила Ковинская.
Абибов настаивал на включении в состав комиссии 12-го члена - представителя национальных диаспор. Председатель собрания Ольга Кирсанова предложила коллегам проголосовать за это.
Депутаты долго выясняли, стоит ли вводить в состав комиссии 12-го члена от представителей нацменьшинств, пока депутат Евгений Молдаванов не спросил, как члены нескольких диаспор будут определять, кто же из них войдет в состав комиссии.
- Это уже их проблема! - выразилась Ковинская и снова предложила голосовать.
В ходе голосования предложение Абибова никто, кроме него самого, не поддержал, а комиссию по присвоению почетного звания утвердили в начальном варианте в составе 11 человек.