
1395
Сенатор сутки дозванивалась до диспетчерских служб Вольска

В г. Вольске совещание с руководителями предприятий ЖКХ 6 сентября посетила член Совета Федерации, сопредседатель регионального отделения Общероссийского народного фронта Людмила Бокова.
Сенатор, кстати, педагог по образованию, провела с руководителями управляющих компаний «классный час», где поучала их, как нужно работать с жителями многоквартирных домов и исполнять требования законодательства.
Порядка получаса госпожа Бокова монотонно вещала о поступающих к ней жалобах граждан на работу управляющих организаций, основными из которых она посчитала договорные отношения.
- Поэтому, коллеги, - именно так назвала член Совета Федерации руководителей УК, - у меня к вам большая просьба - еще раз и более внимательно посмотреть на эти договорные отношения и привести их в строгое соответствие с действующим законодательством. Мы уже посмотрели, каким должен быть типовой документ между управляющими компаниями и многоквартирными домами, и хотелось, чтобы в этом договоре в обязательном порядке были учтены некоторые моменты, которые мы выявили в ходе анализа уже имеющихся договоров.
Также бывшему учителю истории не понравился график приема граждан, который одна из управляющих компаний, её название не озвучивалось, выставила на сайте - вторник с 8 до 10 часов.
- А всё остальное время к вам нет обращений? Как вы выстраиваете взаимоотношения с жильцами МКД? - вопрошала гостья. - Мне не удалось пока получить ответы на этот вопрос! Я пыталась дозвониться по телефонам диспетчерской службы, которая должна работать круглосуточно. Я сутки провела у телефона, но, к сожалению, ответа не получила! Это все данные, которые у вас есть и вами поданные в государственную информационную систему. Это то, что мы читаем о вас. А как же тогда происходит работа управляющих компаний в целом? Как тогда с людьми вы работаете? Коллеги, это вопросы исполнения законодательства!
После очередной порции претензий Бокова поставила руководителям управляющих компаний ультиматум: либо они выстраивают работу в соответствии с законодательством РФ и устраняют нарушения, либо она направит обращения граждан в Роспотребнадзор, после чего у жилконтор «будут огромнейшие санкции». Она напомнила, что подобные случаи в Саратовской области уже были, когда УК привлекли к ответственности за неисполнение договорных отношений, штраф составил 40 миллионов рублей.
- Мне как законодателю обидно, что договорные обязательства не выполняются, а страдают от этого люди, которые затем приходят ко мне с обращениями. Пинать их нельзя и футболить тоже! - предупредила сенатор. - Второй вариант развития событий может быть таким, что я буду вынуждена вместе с жильцами обратиться с иском в суд о том, что своими действиями управляющая компания нанесла ущерб многоквартирному дому.
Коммунальщики продолжали солидарно молчать. В ответ гостья перестала их пугать и предложила выстраивать работу совместными усилиями.
- Давайте вместе приходить к людям и вместе заслушивать, как отчитывается управляющая компания. Я с удовольствием приму участие, - предложила Бокова.