
2263
Глава в суде не признал вину в присвоении зарплаты водителя

В г. Вольске Саратовской области 29 мая состоялось рассмотрение уголовного дела главы Нижнечернавского муниципального образования Сергея Гунина, который вместе с главным специалистом сельской администрации Галиной Мироновой обвиняется в мошенничестве.
Супруг чиновницы Константин Миронов 4 года числился у господина Гунина водителем, а по факту работал в соседнем селе Кряжим. Миронова вносила ложные сведения в табели учета рабочего времени и трудовой договор. За это время шоферу начислили 442 тысячи 894 рубля 07 копеек, которыми руководитель поселения распорядился по своему усмотрению. Кстати, управлял служебным автомобилем ВАЗ-2107 сам и на ночь его оставлял около своего дома.
Уголовное дело против Гунина возбудили после вмешательства межрайонной прокуратуры, которая провела проверку сведений, изложенных 13 сентября 2016 года депутатом Полиной Гуменюк в нашей газете «Жил-был Вольск». Главе МО следователи территориального отдела СУ СКР вменили ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения). Миронова является соучастницей преступления.
Во время следствия на имущество обвиняемых наложили арест на сумму более 1,5 млн рублей, Гунину приостановили членство в партии «Единая Россия».
Первый процесс должен был пройти 16 мая, но сорвался по неизвестным причинам. Вчера состоялось первое заседание, на которое подсудимые пришли с группой поддержки, в которую вошли начальник отдела межмуниципальных отношений администрации ВМР Наталья Бардина, глава Верхнечернавского МО Ольга Рыжкова, директор ДК из Н. Чернавки Василий Седов, директор местной школы Александр Кузьмин и многие другие, которые рассказывали о заслугах Гунина и давали ему положительную характеристику.
Выйдя к трибуне, глава заявил, что виновным себя не признает.
- По Конституции каждый имеет право на оплату за выполненный труд. А я эти деньги ещё и на нужды муниципалитета тратил! Установили 23 лампы, детскую площадку сделали, остановочный павильон. Для награждения в честь праздничных дат купили 10 фенов, 10 чайников, дрель и болгарку. Я все и не вспомню. Я не думал, что нужно отчитываться за эти деньги, поэтому чеки на эти товары я не брал, - сообщил руководитель поселения.
- Миронов деньги получал? - уточнил гособвинитель и услышал отрицательный ответ. - А кто расписывался в табеле?
- Галя, - показал на Миронову чиновник.
Главный специалист сельской администрации на суде отказалась от первоначальных показаний и тоже не признала своей вины.
- Я только составляла табели, расписывался в них Гунин, - пояснила Миронова. - Я с этого ничего не имела, никакой выгоды. Я думала, что так все делают. Не думала, что это так серьезно.
Кстати, во время следствия чиновница дала признательные показания, что озвучил сотрудник прокуратуры: «Мне со слов мужа стало известно, что Гунин попросил числиться в администрации. Потом пришел Гунин и сказал расписаться в трудовом договоре. На авто всегда ездил Гунин. Бухгалтерские обязанности исполняет центральная бухгалтерия. Я вносила сведения в табель. После выдачи средств наличкой я клала деньги в сейф. Я выдавала деньги Гунину, когда он попросил, или покупала, что он скажет. Сама я денежными средствами не распоряжалась. Я опасалась, что если не буду этого делать, то Гунин уволит меня, а работу в селе найти очень трудно. В содеянном полностью раскаиваюсь».
На этом судебное заседание закончилось, прения сторон намечены на начало июня, после чего главе Нижнечернавского МО и его подчиненной вынесут приговор.