
2698
Сотрудники «Саратовэнерго» убрали ящики для показаний за свет

В г. Вольске Саратовской области совещание с руководителями предприятий ЖКХ начальник управления муниципального хозяйства Владимир Лабутин посвятил неоднозначной позиции местного филиала ПАО «Саратовэнерго».
Напоминаем, что энергетики ликвидировали ящики для сбора данных, расположенные в различных учреждениях города, в том числе на почте, сославшись на вандализм вольчан. Народ стал жаловаться в администрацию ВМР не только на исчезновение ящиков, но и на невозможность передать показания электросчетчиков по другим каналам.
Господин Лабутин на совещании сообщил, что для сбора показаний ящики появились по предложению самого «Саратовэнерго», но вскоре исчезли. Председательствующий по этому поводу зачитал ответ из головного офиса предприятия:
- В настоящее время демонтаж ящиков осуществлен вынужденно по следующим причинам: участились случаи обращения граждан с претензией о некорректном занесении показаний приборов учета в программное обеспечение для последующего расчета, что связано с некорректным, неразборчивым написанием показаний приборов учета потребителями на бумажных носителях, вложенных в ящики. В связи с этим рассчитывается некорректный, аномальный объем, и как следствие возникновение социальной напряженности. По указанному отчету невозможно идентифицировать потребителя и инициатора передачи отчета. Соответственно, существуют риски непринятия судом указанного документа в качестве доказательства правомерности расчета в случае возникновения спорных ситуаций с потребителями, количество которых в последнее время увеличилось. Появились случаи вандализма, связанные с порчей ящиков с логотипом «Саратовэнерго», в результате чего были утрачены отчеты потребителей, вложенные в ящики, что также привело к недовольству граждан, в связи с отсутствием в платежных документах утраченных показаний приборов учета.
Начальник УМХ перечислил предложенные способы передачи информации, указанные в ответе «Саратовэнерго», которые, по мнению руководства компании, являются наиболее целесообразными и доступными:
- Регистрация в личном кабинете на сайте ПАО «Саратовэнерго» позволит не только передать показания приборов учета, но и предоставляет возможность увидеть историю всех операций по лицевому счету, осуществлять оплату, ознакомиться с тарифами и быть в курсе всех изменений и новшеств компании. Отправка SMS-сообщения. А для тех, у кого отсутствует возможность использования указанных сервисов, существуют следующие способы передачи показаний приборов учета. Это использование контрагентов ПАО «Саратовэнерго»: почтовые и банковские отделения, которые принимают показания приборов учета. Телефон горячей линии 8-800-2000-573, а также на телефоны клиентских офисов, указанных в платежном документе. Посредством IVR, набрав номер 8-800-2000-573 и, не дожидаясь ответа оператора, после набора номера нажав цифру «2». Передача показаний в кассах клиентских офисов.
- Исходя вот из изложенного, мероприятия, выполненные ПАО «Саратовэнерго», обусловлены исключительно удовлетворением интересов граждан и минимизацией рисков возникновения социальной напряженности, - закончил читать ответ от руководства ПАО Лабутин.
Чиновник рассказал присутствующим, что установленные ранее ящики - это «наиболее приемлемый вариант» и «наиболее приближенный к населению». Он спросил у заместителя директора местного филиала «Саратовэнерго» Максима Панова, считает ли тот, что граждане сами виноваты в подаче некорректных показаний за свет? И что изменится благодаря новым способам передачи показаний - SMS и звонкам по телефону? По мнению Лабутина, жители Вольска уже сейчас не могут дозвониться ни на какие номера, их там направляют для ожидания, затем всё сбрасывается, поэтому в администрацию ВМР регулярно поступают претензии.
- Колл-центр работает с восьми до пяти, звонки принимаются со всех источников, все телефоны офиса переключаются на колл-центр автоматически, - пояснил господин Панов. - Автоматически все звонки записываются. Абонент называет свой лицевой счет, показания счетчиков, эти данные обрабатываются и автоматически попадают в базу.
Начальник УМХ отметил, что при передаче данных ошибки всё же происходят. Энергетик согласился с этим, опять же обвинив абонентов, которые невнятно что-то произнесли.
- Что мешает назад вернуть эти ящики, и вообще зачем их снимали? - конкретно спросил Лабутин.
- У нас есть указание руководства, и просто так мы этого тоже не можем сделать! - сослался на начальство замдиректора.
Председательствующий спросил, как обстоят дела «с ящиками» в других компаниях. И.о. директора местного водоканала Михаил Болмосов пояснил, что акты вандализма присутствуют, но чтобы людям было удобно, ящики висят, что, несомненно, помогает в работе по начислению платежей.
Присутствующие на совещании коммунальщики отметили, что разговор с телефонным автоматом может выдержать не каждый, хотя звонки на федеральный номер являются бесплатными.
- «Вы будете платить, вы намерены заплатить?» - привели пример голосового общения с роботом члены совещания. - Ну раз мы звоним, значит, мы хотим заплатить!
- Люди с роботом разговаривают, а думают, что с человеком, - уточнил господин Болмосов.
- У вас есть статистика, сколько ящиков было испорчено? - спросил Лабутин. - А то у вас получается, что сожгли два ящика, и вы решили их снять.
Панов дал пространный, но неконкретный ответ.
- Максим, еще раз затребуйте, можно эти ящики поставить или нельзя, чё, трудно? - обратился к энергетику замдиректора водоканала.
- Сами мы такое решение принять не можем, - пожал плечами энергетик.
- Вы, пожалуйста, донесите до руководства, - попросил председательствующий.
Лабутин пояснил, что соответствующее письмо со стороны администрации ВМР будет направлено руководству компании повторно.