
1239
«Росгосстрах» обвинили в навязывании водителям дополнительных услуг

В г. Вольск Саратовской области состоялось совещание с представителями страховых компаний по вопросу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Для обсуждения наболевшего вопроса собрались глава района Виталий Матвеев, депутаты, общественники. Они, как и большинство автолюбителей, хотели получить комментарии от страховщиков о причинах образования очередей на получение заветного полиса, о дополнительных услугах, являющихся практически «обязательным условием» его выдачи, об отсутствии бланков, на которое зачастую ссылаются страховые компании при отказе владельца брать навязываемые услуги.
Из работающих в Вольске страховщиков на встречу изъявили желание прийти только представители двух компаний - «Росгосстраха» и «Ингосстраха». От фирмы «Согласие», где в основном уже не первый год практикуются недельные очереди за полисами, никого не было, хотя перед началом совещания в зале звучало, что некая Жанна «должна подъехать», но этого так и не произошло.
Первой перед присутствующими выступила представитель местного филиала «Росгосстраха» Татьяна Мука. Она отметила, что если в других компаниях есть определенные требования к возрасту страхователя или автомобилю, то у них этого нет. Правда, полис у них оформить можно только двумя способами: ехать в Балаково либо обратиться к агенту, который без проблем выдаст бумагу, если вы согласитесь купить у него дополнительные услуги, стоимость которых составляет минимум 5 тысяч рублей.
- Вы создаете искусственный дефицит полисов, чтобы продать побольше допуслуг! - сделали вывод собравшиеся.
- Если наши агенты навязывают вам услуги, за которые вы не хотите платить, мы можем вас послать в Балаково, потому что наша компания не ставит перед собой основной задачей продажу полисов в каждом офисе. И мы не обязаны это делать! - продолжала стоять на своем Мука.
- А что же тогда ставит перед собой основной задачей ваша компания? - спросил депутат горсовета Сергей Павлов.
- Это вы можете спросить у президента компании! - дерзко ответила страховщица.
- Не мы для вас существуем, а вы для нас! - вернул на место зарвавшуюся даму господин Павлов.
- У нас около 20 агентов, обращайтесь к ним! - настаивала на своем представительница «Росгосстраха». - Их телефоны есть в нашем офисе.
- Если у вашего агента нет полисов, куда обращаться клиентам? - уточнил глава района Виталий Матвеев и услышал, что в Балаково.
- Хорошо не в Петропавловск-Камчатский! - улыбнулся Павлов.
В ходе беседы было высказано немало претензий к компаниям. Участники совещания привели массу примеров, когда они либо их знакомые столкнулись с проблемой приобретения полисов, но никакие доводы в том, что страховщики не правы, не возымели нужного результата.
- Вы нас сейчас убеждаете, что проблем с автострахованием в нашем городе нет? - поинтересовался господин Матвеев.
- Да! - убедительно ответила Мука. - Пожалуйста, страхуйте!
- Так почему же в «Согласии» очереди, а у вас нет? - спросили собравшиеся.
Ответ на данный вопрос дал Сергей Павлов:
- Если отстоять 3-4 недели в «Согласии», то застраховать машину там можно за 8 тысяч, а агенты «Росгосстраха» делают это, навязав вам еще и дополнительные виды страховок. Могут обслужить вас и без очереди, но это вам обойдется уже в 13 тысяч.
- За бесплатно работать никто не будет! - парировала Мука.