
1915
Зубрицкий считает бедламом очереди в отделе субсидий

В г. Вольск Саратовской области члены Общественной палаты совместно с представителями власти обсудили тему ликвидации очередей в различных организациях.
Как считает председатель палаты Анатолий Зубрицкий, первой причиной возникновения очередей является дисциплина сотрудников учреждений, обслуживающих население. Поэтому на заседание пригласили руководителей почтамта, отдела субсидий и коммунальных структур.
- Вы посмотрите на МФЦ, кроме благодарностей в его адрес ничего не слышно! - привел пример г-н Зубрицкий и предоставил слово своему заместителю Суаду Аббасову.
Господин Аббасов сообщил, что критерием оценки для общественников является наличие в абонентском отделе ремонта, мест размещения людей и электронных очередей.
- Пенсионный фонд - ремонт прекрасный, имеются окна приема посетителей, специалисты у окон достаточно вежливы и имеют приличный внешний вид, посетители рассажены на кресла. Минусом является отсутствие туалета и питьевой воды. В виду того, что зимой идет интенсивное отопление помещений, людям жарко, и хотелось, чтобы они попили водички. У «Почты России» отделений очень много, люди пользуются ими очень активно, а количество специалистов ограничено, поэтому людям приходится часами стоять в очереди. Если говорить о других организациях, то там практически такая же картина, - сообщил зампред.
Начальник муниципального учреждения «Служба субсидий» Татьяна Сиднева отметила, что с началом отопительного сезона резко увеличилось количество получателей. Если летом таких насчитывалось 500-600 человек, то в зимний период их число возрастает до 2000.
- На сегодняшний день сложилась ситуация, что в связи с несвоевременным предоставлением населению платежных документов за оказанные услуги, в частности по электроэнергии и холодному водоснабжению, значительно усложняется процедура оформления субсидий, так как отсутствие платежных документов в сроки, предусмотренные законодательством, является основанием для отказа в предоставлении субсидий. Кроме того, весь поток получателей приходится на определенный период времени, в связи с чем и образуются очереди, - пояснила г-жа Сиднева.
- Пусть приходят к нам, мы еще ни одного потребителя не развернули и не отправили! Мы выдаем им справки об отсутствии задолженности! - заявил замначальника территориального отделения ПАО «Саратовэнерго» Максим Панов.
- Для оформления субсидий нужен платежный документ за последний перед подачей заявления месяц! И если человек подает документы на ноябрь, у него должна быть оплачена квитанция за октябрь! И даже если воспользоваться услугой «личный кабинет», то там на сегодня тоже никаких данных нет! - упрекнула Панова докладчица. - И если даже к вам люди придут, вы им не сможете дать такие сведения, потому что их нет!
Члены палаты подтвердили, что квитанции за электроэнергию приходят в лучшем случае 12-го числа.
- Квитанции формируется в первые дни месяца после поступления оплаты за последние дни предыдущего, затем они печатаются и распределяются по почтовым отделениям, работниками которых они разносятся населению, - добавил г-н Панов.
Сидневой предложили перенести сроки оформления субсидий, но это сделать невозможно, так как предоставление субсидий осуществляется на основании федерального законодательства. В законодательных актах обусловлены сроки, что оплата за коммунальные услуги производится до 10-го числа, а квитанции должны поступать к потребителю до 1-го числа.
- Что же вы предлагаете? Так и оставить, что ли, этот бедлам? - возмутился Зубрицкий.
- Мы предлагаем просто соблюдать законодательство! - ответила Сиднева. - Если будет соблюдаться законодательство по срокам предоставления платежных документов, то тогда и очереди в службе субсидий не будет.
Глава района Виталий Матвеев пояснил, что квитанции «Саратовэнерго» печатаются в Москве и в этом «основная проблема». Впрочем, по словам чиновников, для газовиков жировки тоже изготавливают в столице, но у них таких проблем, как у энергетиков, не возникает.
Зубрицкий в итоге свалил ответственность за несвоевременное предоставление квитанций на работников почты, однако начальник почтамта Александр Ничога парировал, что к ним платежные поручения «Саратовэнерго» поступают с опозданием.