
3450
Дело Ольбрыха о гибели 4 человек на Волге снова возвращают в суд

В г. Вольск Саратовской области сотрудники отдела МВД закончили дополнительное расследование громкого уголовного дела по факту массовой гибели людей.
Единственным обвиняемым в преступлении является 45-летний мастер ООО «Ремстройкомплект» Владимир Ольбрых, который 2 августа 2015 года в состоянии алкогольного опьянения управлял катером UMS-470 и столкнулся с моторной лодкой «Прогресс-4». В результате ЧП на Волге скончались 4 человека. При этом сам г-н Ольбрых находится на свободе, на время следствия ему избрали мягкую меру пресечения - подписку о невыезде.
Первый судебный процесс закончился ничем. Федеральный судья Сергей Дмитриев приговор пьяному капитану не вынес и 13 июля отправил материалы на доследование.
ЧП на Волге
Кратко напомню предысторию катастрофы на Волге, произошедшей около 20.30. «Прогресс» под управлением 54-летнего местного жителя Валерия Мурыгина возвращался в Вольск. На борту находились гости из Саратова - 52-летний Николай Нагорных и его 22-летний сын Денис. По пути моторная лодка получила удар в левый борт от катера иностранного производства, за штурвалом которого был г-н Ольбрых.
UMS-470 пропорол «Прогрессу» обшивку в двух местах. В пробитом судне погиб пассажир Николай Нагорных (единственный, кто был в спасательном жилете). Мужчина скончался от травм, несовместимых с жизнью. Его сын и судовладелец Мурыгин выпали за борт.
В UMS-470 в момент ЧП кроме Ольбрыха находились гости из Челябинска Магомеджанов и Одинцова, Иван Ткачев и его подруга Надежда Терехина, которая приходится сестрой супруге капитана Кате.
В результате столкновения из иностранного катера за борт выпал 25-летний Ткачев. Его тело, как и трупы двух погибших с «Прогресса», обнаружили через несколько дней.
Следственный отдел по г. Вольск 17 августа возбудил дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ «причинение смерти по неосторожности двум и более лицам». Позднее материалы по подследственности передали в отдел МВД. В полиции дело переквалифицировали, в итоге Ольбрых обвинялся по ч. 3 ст. 268 УК РФ «нарушение участником движения правил безопасности движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Следствие и суд
Следствие по громкому делу шло долго - 9 месяцев. Отчасти оно и понятно. В новейшей истории Вольска еще не было столь массовой гибели людей на воде. Да и уголовная статья, которую вменяли Ольбрыху, достаточно редкая для российского правосудия.
В мае прокурор утвердил в отношении мастера фирмы «Ремстройкомплект» обвинительное заключение, из которого следовало: «Ольбрых В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя катером на реке Волга напротив г. Вольск, не уступил дорогу идущей справа моторной лодке и совершил с ней столкновение. В результате столкновения за борт данных судов выпали и погибли 4 человека: судоводитель и 3 пассажира. В ходе расследования обвиняемый вину в совершении преступления признал частично, в отношении него избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении».
О поведении Владимира мы поговорим позже. А пока - о самом процессе. В суде интересы капитана представляли сразу два адвоката, причем оба из Саратова. Им удалось найти ошибки в материалах, из-за чего судья Дмитриев не стал выносить приговор, а вернул дело на доследование. Сейчас оно завершено, вскоре начнется, говоря киношным языком, вторая серия фильма «Как угробить четырех человек и остаться на свободе». Владельцу катера UMS-470 грозит наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет или заключение на срок до 7 лет.
Пили 3 дня на турбазе
В уголовной статье, которую вменяют Ольбрыху, говорится о смерти потерпевших «по неосторожности» капитана. Лично я к этой формулировке отношусь скептически, и вот по каким резонным причинам.
В июне 2010 года Владимир был участником ДТП под Сызранью. Он на джипе Nissan X-Trail врезался в Mitsubishi Lancer, водитель которого при столкновении погиб. Сам Ольбрых и его пассажир получили серьезные увечья. Не знаю, по каким причинам он не стал обвиняемым в уголовном деле об аварии со смертельным исходом, хотя, по словам очевидцев, его вина в ДТП есть.
Сотрудник фирмы «Ремстройкомплект», судя по всему, человек жадный до денег. Иначе как объяснить, что импортный катер не стоял на учете в ГИМС и не прошел техосмотр? По моим данным, он снял UMS-470 с учета, чтобы не платить за него налоги.
Получается, что Ольбрых не имел права управлять судном, но регулярно его использовал, как и в тот трагический день, 2 августа. Кстати, культурой вождения он и ранее не отличался. Многие знают случай, когда пьяный капитан выпал за борт и долго плавал по Волге, ныряя под катер, чтобы тот его не разрубил. Плавал, пока у судна не закончилось топливо.
Перед ЧП с 4 трупами Ольбрых беспробудно пил. Об этом мне рассказал местный житель Михаил, который стал свидетелем, как бурно Владимир с друзьями отдыхал перед преступлением за Волгой на частной турбазе. Состав гоп-компании был тот, что и во время столкновения. Только подруга капитана Екатерина уехала 2 августа чуть раньше. Вместе с ними также отдыхал Александр Попов с женой и маленьким ребенком, который приехал на своей лодке.
По словам Михаила, Ольбрых с компанией пили 3 дня. В каком состоянии они находились, можно легко понять, посмотрев на фото, где Владимир с Ткачевым после очередной дозы уснули прямо за столом. Будь Иван трезвее, у него был бы шанс выплыть после столкновения с «Прогрессом».
Не менее занимательную историю Михаил рассказал о поведении Ольбрыха после ЧП, когда он пытался скрыть алкогольное опьянение. Капитан придумывал различные версии, что якобы принял спиртное после того, как UMS-470 протаранил «Прогресс».
Сдается мне, что Ольбрых человек не только жадный, но и трусливый. У него не хватило смелости сразу признать, что в течение 3 дней перед катастрофой на Волге он заливал за воротник. Не хватило смелости прийти к родственникам погибших из «Прогресса», элементарно извиниться и принести свои соболезнования. Он всячески их избегал. Более того, после ЧП слег в больницу с гипертоническим кризом. Разве так поступают настоящие мужчины? Думаю, ответ очевиден.
Неприятно, когда 45-летний детина ведет себя как нашкодивший школьник. На твоей совести 4 трупа. По твоей пьяной дури погибли ни в чем неповинные люди. В такой ситуации надо каяться до конца дней, а не прятаться по больничным палатам и не искать ушлых адвокатов, которые спасут тебя от тюрьмы.
Я жду суда. Надеюсь, он будет справедливым и Владимир Ольбрых получит максимальное наказание в виде лишения свободы. Надеюсь, его заставят выплатить родственникам погибших приличную материальную компенсацию. Пусть хотя бы деньгами расплатится за преступление. О каком-то его моральном оправдании говорить просто не приходится.
Владислав Степанов