
1905
В Вольске учреждения соцсферы получают некачественные продукты

В г. Вольск Саратовской области на ПДС директор ОАО «Гормолзавод Вольский» Людмила Лоскутова отчиталась о текущей деятельности организации.
По её словам, основными поставщиками молока для предприятия являются сельхозтоваропроизводители Саратовской области - 79%. Остальную часть привозят из Пензенской области. На долю Вольского района приходится 39%, Базарно-Карабулакского - 21%.
Средняя стоимость молока при закупке составляет 19,3 рубля. Однако у местных сельхозтоваропроизводителей его принимают по цене 17,3 рубля, из личных подворий - по 15,8. Ежесуточно перерабатывается до 35 тонн, что выше уровня 2015 года на треть.
- Проведенный анализ работы предприятия говорит, что финансовое состояние стабилизируется, так как чистая прибыль повысилась на 63% к уровню 2015 года, с 8 до 13 млн рублей, - отметила г-жа Лоскутова. - Цены на отпускаемую продукцию остались на уровне IV квартала 2014 года. Расчеты за поставляемое молоко, уплата налогов и заработной платы производятся своевременно. Средняя зарплата выросла с 8710 до 10378 рублей.
На заводе расширяется ассортимент продукции, в III квартале 2016 года планируется выпуск сыра «Адыгейский» в вакуумной упаковке.
- Конкуренты, производители молочной продукции, не всегда используют для производства натуральное сырье, тем самым создавая обвал цен на натуральный продукт, - добавила докладчица.
Она рассказала о проблеме, с которой сталкивается завод, участвуя в аукционах по закупкам молочной продукции для муниципальных учреждений, где в основном выигрывают не производители, а организации, занимающиеся перепродажей продуктов. В 2016 году предприятие подало 60 заявок на участие в торгах, но победило только 16 раз.
Лоскутова как пример привела закупку сливочного масла для перинатального центра, где помимо молзавода участвовали двое индивидуальных предпринимателей. Стартовая цена начиналась с 340 рублей за 1 кг, затем один из конкурентов «упал» на 66,5% (114 рублей). Второй предприниматель, ставший победителем, снизил цену до 112 рублей, хотя себестоимость масла составляет 234 рубля.
- По какой цене вы отправляете молоко в розницу? - заинтересовался председатель Общественной палаты Анатолий Зубрицкий.
Оказалось, что в среднем по 32 рубля за литр.
- В наши магазины поступает молоко не только вашего завода, но ваше - одно из самых дорогих! - упрекнул директора предприятия общественник. - Почему у вас творог 158 рублей? На базаре я покупаю за 120!
Лоскутова попросила не сравнивать с рынком, потому что «бабушка, сделавшая творог, - это одно, а на предприятии кроме сырьевой себестоимости есть еще и энергозатраты, заработная плата и прочее».
- Если вы хотите питаться дешевыми продуктами, то, пожалуйста, выбор просто огромный в магазинах! - предложила директор молзавода.
- Вы отталкиваете от себя клиентов! Вы должны стремиться к снижению себестоимости продукции! - призвал г-н Зубрицкий.
Докладчица пояснила, что не зря акцентировала внимание на аукционах, где побеждают перекупщики, поставляющие продукты сомнительного качества.
- Эти закупки делаются для детсадов, школ, больниц, вот там люди не имеют права выбора! Детей кормят дешевыми продуктами, не факт, что они являются качественными! Вот, наверное, об этом надо заботиться! - возразила Лоскутова.