2594
Вольский имам считает, что террористы в мечеть не ходят
В г. Вольск Саратовской области участники заседания общественного совета по межнациональному и межконфессиональному взаимодействию сошлись во мнении, что «между терроризмом и исламом нет ничего общего».
На мероприятии присутствовали руководители национальных диаспор, представители общественности, сотрудники силовых структур и чиновники.
- Все здесь собравшиеся объединены единой целью - это единение на территории Вольского муниципального района, поэтому давайте и будем рассматривать вопросы в этом духе! - призвал зал глава администрации ВМР Игорь Пивоваров на правах председательствующего.
Имам-хатыб Абдулхаким Яфаров, начиная рассказ о работе духовенства Вольской соборной мечети по формированию неприятия экстремистских идей мусульманской молодежью, первым делом заявил, что «между терроризмом и исламом нет ничего общего - это понимает и президент, и руководители силовых структур».
- Состав прихожан мечети многонационален, но мы живем одной общиной и решаем вопросы сообща: с помощью совета и согласия, - продолжил Яфаров. - Если возникают межнациональные конфликты, то образуется выгодная почва для проникновения экстремистских настроений и воззрений. Лично я как имам Вольского района участвую в различных мероприятиях вместе с представителями Русской православной церкви, и это тоже говорит о том, что мы не враги друг другу. Мы, прихожане мечети, сами заинтересованы в том, чтобы в нашем районе не произошло ни одного чрезвычайного происшествия, связанного с терроризмом и межнациональным конфликтом. Это не нужно ни нам, ни нашим детям. Мы живем вместе на этой земле, и наши дети учатся вместе.
Из зала спросили, какова численность мусульман в Вольском районе. Оказалось, что около 5 тысяч человек.
- Пятничную молитву посещают порядка 50-70 человек, еще днем приходят человек 10. Два раза в год у нас праздники, на которые приходят около 250 человек, - пояснил имам.
- Не надо забывать, что террорист обосновывается там, где есть друзья, знакомые, близкие и так далее. Именно туда едут террористы, чтобы привлекать к своей деятельности большее количество людей и заниматься нехорошими делами! Вот это у вас как-то взято под контроль? - поинтересовался председатель Общественной палаты Анатолий Зубрицкий.
- Мечеть - это не спецслужба! - заступился за имама г-н Пивоваров.
- Игорь Иванович, это не ваш вопрос, а мой! Поэтому не надо встревать! - поставил на место главу администрации г-н Зубрицкий.
- Мы не можем контролировать людей, которые сюда приезжают, но террористы в мечеть не приходят. Те же, кто к нам приходит на молитву, мы их видим и стараемся узнавать, что это за люди. Но паспорт у каждого проверять мы не можем, - ответил Яфаров.
- А вы уверены, что если приехал террорист в Вольск, о нем дадут информацию? - уточнил общественник.
- Нет, я в этом не уверен. Террористы с экстремистским воззрением в мечеть-то приходить не станут, - считает имам.
- Значит, в этом плане нам необходимо работать! - сделал вывод Зубрицкий.
- Работаем! - снова встрял в разговор Пивоваров.
Начальник местного отдела ФСБ Максим Адилгереев напомнил, что в этом году в Хвалынском районе случился конфликт, который дошел до телеканала «Дождь». В одной из школ уволили супружескую пару, которая занимала должности директора и завуча. По словам чекиста, конфликт заключался в том, что в школе преподавали только православие, а детям, которые исповедуют ислам, не давали его выбрать. Родители начали жаловаться, но директор сказал, что якобы ему поступило указание ислам не преподавать.
- Ведь на этой почве тоже могут возникнуть межнациональные конфликты? Как обстоят дела в этом плане в Вольском районе? - озвучил следующий вопрос начальник отдела УФСБ.
- К нам с такими жалобами не обращались, - признался Яфаров. - Но родители стараются избегать конфликтов, и если бы что-то подобное было, я бы первый узнал об этом.
Начальник управления образования сообщила, что изучение основ ислама в школе выбрали 9 человек.
- У меня ребенок ходит в школу, и если хоть один человек выбирает изучение ислама, то с ним занимаются отдельно, - подтвердил руководитель мечети.
- Если кому-то что-то насаждается, необходимо сообщать нам, а не выносить, как здесь заявили, на телеканал «Дождь», - дополнил тему Пивоваров. - Ведь «Дождь» не решит эту ситуацию, он пропиарился, и всё. Просто не надо создавать такие ситуации. У нас сейчас всё отлажено, и все дети могут изучать свою религию.
Зубрицкий под конец разговора решил уточнить, на каком языке проповедуют в мечети Вольска: «На татарском или еще на каком?».
- Все занятия и даже проповеди у нас походят на русском языке, - сообщил Абдулхаким Яфаров. - Наши прихожане - татары, азербайджанцы, чеченцы. И если читать проповедь на определенном языке, то это тоже в какой-то степени может вызвать межнациональную рознь. Мы проживаем все на территории России, и все мы знаем русский язык. Чтобы не было недопонимания, решением общины мы проводим занятия только на русском языке!