Вольский чиновник перепутал бренды Олимпиады и Сочи
В г. Вольск Саратовской области чиновники провели первое заседание рабочей группы по реализации концепции брендирования муниципалитета.
На мероприятии председательствовал руководитель комитета по инвестиционной деятельности и промышленности администрации ВМР Алексей Сафонов, который озвучил много заумных слов по тематике встречи. Проще говоря, бренд - это отличительный знак, который символизирует населенный пункт или территорию, является его отличительной чертой и помогает узнаваемости.
Звереныш симпатичный
- Бренд выступает важным фактором продвижения территории, опирающимся на политический, экономический, социокультурный потенциал территории и природно-рекреационные ресурсы, а также брендов товаров и услуг, локализованных в определенной географической местности, - зачитал г-н Сафонов. - Бренд территории - совокупность ценностей, эмоций, прямых и косвенных ассоциаций потребителей бренда о районе, материальных и нематериальных характеристик, местном колорите, культуре, формирующих представление о привлекательности места, о качестве, уровне, стоимости производимых товаров и услуг, отличающих местность от других.
По словам чиновника, бренд формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа территории и является высшим проявлением эмоциональных потребительских предпочтений, важнейшим фактом конкурентных преимуществ, активом региональной экономики.
- Это может быть выражено в каком-то логотипе, в котором могут быть отражены все сферы основной деятельности, может быть отражено что-то конкретное. Если мы говорим о Вольске, нам на ум сразу приходит цемент, но не мешок же цемента, в конце концов, на бренде изображать! - перешел на более понятный язык председательствующий. - Все-таки Вольск - это город, привязанный к Волге, к лесу, к культуре, у нас очень большая социальная прослойка, учебные заведения и т. д.
Участникам группы выдали проект плана работы по концепции брендирования. Сафонов предупредил, что «сейчас не будем дискуссировать», и дал задание в течение 10-15 дней подать предложения в его комитет.
- Я вам доведу, для чего же нам нужен бренд, - в поучительном тоне продолжил чиновник. - Брендирование территории - это процесс создания и развития бренда посредством аккумулирования и сохранения трансляции её уникального духовного, социального, экономического, политического капитала, воплощенного в узнаваемых образах. Процесс развития бренда носит непрерывный характер, то есть мы не будем останавливаться на том, что мы проведем конкурсы, отборы и в 2016 году выберем бренд Вольского района. На сегодняшний день экономическим отделом разработана стратегия развития района, она имеет одну направленность. Если у нас концепция развития изменится через 3-4 года, то, соответственно, будет меняться и бренд. Но не надо путать бренд с каким-то символом обычным, как, например, символ Олимпиады в Сочи, был там звереныш симпатичный.
- Три! - подсказал количество талисманов на зимних играх замглавы администрации по жизнеобеспечению Михаил Болмосов.
- Да, - согласился Сафонов. - Бренд Сочи совершенно другой.
Пошлина за бренд
Замглавы администрации по соцвопросам Татьяна Гаранина предложила рассмотреть проект в течение 15 дней и утвердить план, чтобы «понимать, кто, от кого и чего хочет».
- Я все-таки думаю, что цель нам понятна - поднять имидж Вольского района, привлечь сюда инвестирование и заинтересовать жителей, чтобы под нашим брендом выпускали продукцию, то есть прославить в положительном смысле наш район на всю Российскую Федерацию! - замахнулся на высокий уровень председатель комитета. - Хотя мы уже имеем выходы и на международный рынок через наши предприятия, о нас знают, но единого бренда Вольска или Вольского района пока не существовало.
Госпожа Гаранина не согласилась с оратором, что город и район должны иметь единый бренд.
- Бренд у нас должен быть по нескольким направлениям, - предложила чиновница. - Нам нельзя упустить что-то важное! Самое главное, чтобы брендирование затем вылилось в наши программы, которые мы будем реализовывать. Потому что развитие бренда без денег совершенно невозможно, и если это будет развито на территории нашего района, то мы сможем входить в региональные и федеральные программы.
Предприниматель и заместитель председателя Общественной палаты Суад Аббасов напомнил, что использование любого бренда облагается пошлиной.
- Пока об этом речи нет, - успокоил общественника Сафонов. - Единственное, что мы предполагаем - работа победителя конкурса брендов будет оплачена. И если человек зарегистрирует этот бренд, то он вправе получать за это вознаграждение. А если бренд зарегистрирует муниципалитет, то тогда, наверное, мы уже будем получать за это деньги, хотя я в этом сомневаюсь. Кто будет использовать этот бренд, если каждому придется за него платить? Я, конечно, изучу, как это делается в других регионах, и об этом доложу.