
2449
Водоканал штрафует абонентов, если нет показаний счетчиков

В г. Вольск Саратовской области на ПДС общественный помощник уполномоченного по правам человека Инна Сушенкова рассказала, что в 2015 году к ней поступило 47 обращений, из них 36 - в письменном виде. По всем сообщениям даны разъяснения и консультации, по 38 оказано реальное содействие.
Докладчица отметила, что основная часть жалоб касалась ремонта жилья и дорог, тарифа на вывоз мусора, но самое большое количество претензий поступило на работу водоканала.
- Я думаю, что с приходом нового руководителя ситуация изменится в лучшую сторону, - заявила Сушенкова, надеясь на Евгения Молдаванова, который вскоре после назначения ушел на больничный со сломанной ногой.
Суть жалоб на водоканал заключается в том, что на граждан, оплачивающих услугу через банкомат, но не сообщающих показания приборов учета, наложили штрафные санкции по 15 тысяч рублей.
- Причем их не предупредили и не разъяснили, что они платят неправильно! - пояснила г-жа Сушенкова. - На предприятии ответили, что всё в рамках закона, и даже показали мне выдержку из него! Но ведь есть чисто человеческий фактор.
И.о. директора водоканала Олег Найденов пояснил, что абонентам необходимо сообщать показания счетчиков.
- Если нет показаний в течение 3 месяцев, тогда начисления выставляются по нормативу! Или средние показатели выставляйте! - возразил и.о. главы администрации Виталий Матвеев, который много лет возглавлял теплосеть. - Я не могу понять, почему такое происходит!
- Объясняйте людям! - подключился к обсуждению глава района Анатолий Краснов. - Вы доработались до такой степени, что создается впечатление, «что мы специально не будем людям говорить», пусть они пени платят, штрафы на людей накручиваете. Вы сами против себя работаете! Вы отталкиваете людей от платежей вообще!
Как выяснил портал wolsk.ru, выставляя счета на оплату, предприятие не указывает дату окончания срока использования счетчика, хотя для других ресурсоснабжающих организаций это не составляет труда.
- Единственное, чем «помог» водоканал людям, это сделал рассрочку по этим долгам на 6 месяцев, - добавила Сушенкова.
- Человек должен заплатить только за то, что он потребил. А платить надуманные платежи - это неправильно! - согласился и.о. главы администрации.
- Когда возникают такие вопросы, поднимайте шум! - призвал г-н Краснов. - Приходите к депутатам, потому что чем больше мы молчим, тем больше наши монополисты пользуются этим моментом! Не надо бояться. Мы работаем с людьми, а они в первую очередь скажут, что это мы с вами виноваты, а не водоканал!
- Самое возмутительное, что люди платили за воду, а им еще штраф приписали! - возмутилась замглавы района Татьяна Ковинская.
- Я тут ни в коей мере за них не заступаюсь, но они исполнители. У них есть внутренние инструкции, вот они и шуруют, ссылаясь на какие-то законотворческие акты, - добавил глава района.
Матвеев попросил начальника управления муниципального хозяйства Владимира Лабутина организовать встречу с руководством предприятия, чтобы разобраться в данной проблеме. Также чиновник указал Найденову на необходимость сообщать в квитанциях за воду срок окончания действия приборов учета.